Путь исследования
+3
Семенова Л.Л.
ifmpk38
gulik
Участников: 7
Форум Мурманского педагогического колледжа :: Компетентностный подход как условие достижения нового качества образования
Страница 1 из 1
Путь исследования
Сохранять в памяти следует не выводы, а метод.
Метод эластичен, он может быть применен в разных случаях жизни.
Э.Ласкер.
Метод эластичен, он может быть применен в разных случаях жизни.
Э.Ласкер.
Организационно-педагогическое обеспечение подготовки медицинских сестер экстремальной медицины является объективной потребностью учебного заведения. Сегодня учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» рассматривается как высокогуманитарная технология осознанного формирования ключевых компетентностей у средних медицинских работников, обеспечивающих системные и самостоятельные действия в условиях неопределенности (ЧС). Используя окружающую жизнь как лабораторию, в которой происходит процесс познания, медицинский работник развивает качества необходимые для будущей профессиональной деятельности: способности работать целенаправленно и продуктивно, способности принимать осмысленные решения, способности аргументировать принятые решения, способности брать инициативу в свои руки.
В связи с этим, формирование профессиональной компетентности среднего медицинского работника в области «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» требует инновационного обеспечения учебного процесса на - компетентностной основе в профессиональном образовании, среди которой следует выделить сформированную исследовательскую, проектную, информационную и творческую деятельность. Каждый компонент предполагает овладение элементарными творческими актами, универсальными для любой учебно-познавательной деятельности: мыследеятельностными умениями, презентационными умениями, коммуникативными, поисковыми умениями, информационными умениями. Под руководством преподавателя студенты структурируют информационный материал по выбранной проблеме исследования, закрепляют профессиональные умения и формируют рефлексивную оценку самопознания и самоопределения. Возникает индивидуальный маршрут познавательной деятельности, ориентированный на выработку самостоятельных действий при оказании неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях. Интегративность знаний не может быть достигнута самопроизвольно и стихийно, ее необходимо целенаправленно формировать. Лучшим способом организации совместной деятельности субъектов образовательного процесса, направленного на усвоение содержание образования, общее профессиональное развитие личности специалиста является понимание такой педагогической категории как «метод обучения».
Метод – сердцевина учебного процесса, связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом. Его роль в системе «цель – содержание – методы – форма – средства обучения» является определяющей [10]. Слово «метод» происходит от греческого methods, в дословном переводе на русский язык означает «путь исследования, теория», способ достижения какой-либо цели или решение конкретной задачи (Советский энциклопедический словарь. – М., 1981. – с.806).
«Метод определяет движение всей совокупности средств, предназначенных для решения преподавателем учебной задачи. Он всегда принадлежит действовавшему лицу. Нет деятельности без объекта, и нет метода без деятельности» [4]. Он отражает внутренние закономерности той деятельности, в которой он применяется.
Каждый метод имеет свое предметное содержание. Знания, включенные в метод, образуют зону его действенности. Выступая как область знания, он создает необходимые предпосылки изменения профессиональных квалификационных требований качества подготовки специалистов и выработке новых, соответствующих принципу реализации компетентностного подхода.
Метод – это не сама деятельность, а способ ее осуществления, это схематизированный и проектируемый преподавателем способ деятельности, поэтому обязательно осознан.
Его рассмотрение может служить как углубленное знание предмета или освоенное умение, где педагогическая технология выступает как область знания, связанная с определением предписаний, обеспечивающих оптимизацию и систематическое последовательное воплощение на практике заранее спроектированного лечебно-диагностического процесса и учебно-педагогического труда.
Метод должен соответствовать цели урока. Если этого соответствия нет, то с помощью такого метода нельзя добиться ожидаемых результатов.
Главная цель – совершенствование действий специалиста и безопасность пострадавших в период воздействия факторов чрезвычайной ситуации. Стандарт устанавливает спецификацию модуля – интегративную характеристику личности медицинского работника, в соответствии с которой определяется компетенция обучаемых на уровне знания, понимания или профессионального навыка.
Метод не может быть неправильным, неправильным может быть только его применение. Если метод не отвечает возложенным на него задачам, он не является методом для достижения поставленной цели.
Приобретение студентами функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности дает возможность выбора уровня обучения, обучения в индивидуальном темпе, использования различных форм работы, самооценки, самоконтроля, самообразования, гарантированности достижения результатов обучения.
Выбор метода обучения является ключевым аспектом управления качеством обучения – способности людей анализировать свою деятельность, искать проблемы и находить способы совершенствования.
Литература
1.Барахоньков А.Е. Толковый словарь русского языка. – Мн.: Парадокс, 1999. – с.179.
2.Богоявленская А.Е., Муравьев Е.М. Формы организации учебных занятий // Завуч. – 1988. - №4.
3. Голуб Б.А. Основы общей дидактики. Уч. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 1999. – с.68-69.
4.Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. М.: Просвещение, 1997. – с.129-130.
5.Назаренко Н.В. Компетентностный подход в профессиональной подготовке будущих медицинских работников среднего звена // СПО. – 2009. - №11. с. 56-58.
6.Новиков А.М. Формы обучения в современных условиях // Специалист. – 2005. - №12. – с.19-30.
7. Онищук В.А. Урок в современной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2001. – с.64.
8. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. учеб. Заведений / Под редакцией С.А. Смирнова. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский цент «Академия», 2000. – с. 169-170.
9.Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – с. 259-262, с. 343.
10. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – с. 470-473, с. 530-535.
11. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. Пособие для студент. Высш. Пед. учеб. Заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – с. 268-271.
12.Обучающие семинары: методическая поддержка компетентностного обучения / авт.-сост. Т.В.Хуртова. – Волгоград: Учитель, 2007. – С.30.
13. ФГОС СПО по специальности 060501 СД. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы. – 2009.
Доклад: Путь исследования
gulik- Фамилия, имя, отчество : Гулик Константин Викторович
Учебное заведение : Мурманский медицинский колледж
Баллы : 7
Дата регистрации : 2010-03-21
Re: Путь исследования
Уважаемый Константин Викторович!
Система Вашей работы свидетельствует о создании условий, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и профессиональных задач в обучении средних медицинских работников. Она позволяет за сравнительно короткий срок добиваться усвоения студентами значительного объема информации, формировать у них навык исследования. Поскольку компетентность - это интегральное качество личности, определяющее способность решать задачи на основе знаний, опыта, мотивации, очень важно, что Вы уделяете внимание постоению индивидуального образовательного маршрута и активной самостоятельной деятельности.
Система Вашей работы свидетельствует о создании условий, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и профессиональных задач в обучении средних медицинских работников. Она позволяет за сравнительно короткий срок добиваться усвоения студентами значительного объема информации, формировать у них навык исследования. Поскольку компетентность - это интегральное качество личности, определяющее способность решать задачи на основе знаний, опыта, мотивации, очень важно, что Вы уделяете внимание постоению индивидуального образовательного маршрута и активной самостоятельной деятельности.
ifmpk38- Фамилия, имя, отчество : Новожилова Ирина Владимировна
Учебное заведение : ГООУ СПО «Мурманский педагогический колледж»
Баллы : 12
Дата регистрации : 2010-03-24
Re: Путь исследования
Константин Викторович, по Вашему мнению, какие из методов обучения наиболее эффективны и целесообразны в подготовке медицинских сестер экстремальной медицины ?
Семенова Л.Л.- Фамилия, имя, отчество : Семенова Любовь Леонидовна
Учебное заведение : ГООУ СПО "Мурманский педагогический колледж"
Баллы : 7
Дата регистрации : 2010-03-24
Re: Путь исследования
Формирование системного мышления при подготовке медицинских сестер является одним из важнейших качеств.Автор акцентирует внимание на актуальности применения системного подхода, как способа оптимизации учебно - педагогического процесса, и раскрывает методы и способы формирования системного мышления медицинских сестёр в учебном процессе. Предлагает совершенствовать содержание учебного предмета " Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф" за счет его интенсификации , интегрирования современных образовательных технологий.
Есть ли у вас публикации по данному вопросу?
Есть ли у вас публикации по данному вопросу?
????????- Гость
Re: Путь исследования
Уважаемая Светлана Косарева!
Представленные материалы можно найти в публикациях:
1.Сестринский процесс. Алгоритм действий оказания медицинской помощи пострадавшим при ЧС на догоспитальном этапе / Гулик К.В. // Здравоохранение Заполярья. - № 2(7). - 2001. - С.30 – 33.
2.Оптимизация системы обучения и качество подготовки медицинских сестер в области медицины катастроф / Гулик К.В. // Медицинская помощь. ВАК - №5. - 2002. – С. 30 – 31.
3.Организация обучения и опыт совершенствования учебных программ: интегрированный курс «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» / Гулик К.В. // Медицинская помощь. ВАК - №1. - 2004. С. – 46 – 48.
4. Образовательно-медицинская модель управления обучения и оказания медицинской помощи пострадавшим в ЧС на догоспитальном этапе / Гулик К.В. // Медицинская помощь. ВАК - №4. - 2005. С. – 38 – 43.
Спасибо за отзыв!
Представленные материалы можно найти в публикациях:
1.Сестринский процесс. Алгоритм действий оказания медицинской помощи пострадавшим при ЧС на догоспитальном этапе / Гулик К.В. // Здравоохранение Заполярья. - № 2(7). - 2001. - С.30 – 33.
2.Оптимизация системы обучения и качество подготовки медицинских сестер в области медицины катастроф / Гулик К.В. // Медицинская помощь. ВАК - №5. - 2002. – С. 30 – 31.
3.Организация обучения и опыт совершенствования учебных программ: интегрированный курс «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» / Гулик К.В. // Медицинская помощь. ВАК - №1. - 2004. С. – 46 – 48.
4. Образовательно-медицинская модель управления обучения и оказания медицинской помощи пострадавшим в ЧС на догоспитальном этапе / Гулик К.В. // Медицинская помощь. ВАК - №4. - 2005. С. – 38 – 43.
Спасибо за отзыв!
gulik- Фамилия, имя, отчество : Гулик Константин Викторович
Учебное заведение : Мурманский медицинский колледж
Баллы : 7
Дата регистрации : 2010-03-21
Re: Путь исследования
Уважаемая Любовь Леонидовна!
Профессиональной основой обучения безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф является применение комплекса методов научно-педагогического характера, который может быть определен как углубленное знание предмета или освоенное умение. Инновационным обеспечением учебного процесса является модульно-компетентностный подход, обеспечивающий оптимальное сочетание практических и теоретических видов деятельности.
Формированию компетенций способствует применение метода анализа конкретной ситуации, метода решения ситуационных и проблемных задач, метода проектов, использование ролевых и деловых игр, дискуссий, групповой работы, проблемного, модульного обучения.
Метод анализа конкретных ситуаций может быть реализован в форме аналитической работы с текстом. Студенты подбирают статьи из газет или журналов о различных чрезвычайных ситуациях, происшествиях; оценивают случившиеся, дают характеристики, определяют масштаб, последствия.
Метод решения ситуационных задач способствует развитию умений анализировать ситуацию, принимать правильные решения, адекватно вести себя в экстремальной ситуации, быть психологически готовым к ней.
Проблемное обучение происходит в ходе активной поисковой деятельности студентов на основе использования социального и собственного опыта.
Использование метода проектов позволяет с наименьшими ресурсными затратами создать «естественную среду» (условия деятельности, максимально приближенные к реальным) для формирования компетенций студентов. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способности, обладая которыми медицинский работник оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах. При работе над проектом появляется исключительная возможность формирования у студентов учебно-познавательной компетенции, а также освоение ими способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности.
Профессиональной основой обучения безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф является применение комплекса методов научно-педагогического характера, который может быть определен как углубленное знание предмета или освоенное умение. Инновационным обеспечением учебного процесса является модульно-компетентностный подход, обеспечивающий оптимальное сочетание практических и теоретических видов деятельности.
Формированию компетенций способствует применение метода анализа конкретной ситуации, метода решения ситуационных и проблемных задач, метода проектов, использование ролевых и деловых игр, дискуссий, групповой работы, проблемного, модульного обучения.
Метод анализа конкретных ситуаций может быть реализован в форме аналитической работы с текстом. Студенты подбирают статьи из газет или журналов о различных чрезвычайных ситуациях, происшествиях; оценивают случившиеся, дают характеристики, определяют масштаб, последствия.
Метод решения ситуационных задач способствует развитию умений анализировать ситуацию, принимать правильные решения, адекватно вести себя в экстремальной ситуации, быть психологически готовым к ней.
Проблемное обучение происходит в ходе активной поисковой деятельности студентов на основе использования социального и собственного опыта.
Использование метода проектов позволяет с наименьшими ресурсными затратами создать «естественную среду» (условия деятельности, максимально приближенные к реальным) для формирования компетенций студентов. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способности, обладая которыми медицинский работник оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах. При работе над проектом появляется исключительная возможность формирования у студентов учебно-познавательной компетенции, а также освоение ими способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности.
Последний раз редактировалось: gulik (28.03.10 20:50), всего редактировалось 1 раз(а)
gulik- Фамилия, имя, отчество : Гулик Константин Викторович
Учебное заведение : Мурманский медицинский колледж
Баллы : 7
Дата регистрации : 2010-03-21
Подготовка м/с
Насонов Андрей Владимирович. Санкт-Петербург. Врач реаниматолог.
Уважаемый Константин Викторович!
С большим вниманием прочитал вашу работу. Могу отметить следующее:
ВЫРАБОТКА СИСТЕМНОГО,КОМПЛЕКСНОГО МЫШЛЕНИЯ У МЕД.СЕСТЁР,РАБОТАЮЩИХ В МЕДИЦИНЕ КАТОСТРОФ, ДОЛЖНО ОПИРАТЬСЯ НА ЧЕТКОЕ ЗНАНИЕ АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЯ ПРИ ДАННОЙ КОНКРЕТНОЙ ЧС.И ЗДЕСЬ Я ВИЖУ ВЗАИМОСВЯЗЬ ГЛУБОКИХ ЗНАНИЙ И ПРАКТИКИ,ЧЕГО ПОРОЙ НЕ ХВАТАЕТ МОЛОДЫМ МЕД.СЕСТРАМ.
УСПЕХОВ В ВАШЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!
Уважаемый Константин Викторович!
С большим вниманием прочитал вашу работу. Могу отметить следующее:
ВЫРАБОТКА СИСТЕМНОГО,КОМПЛЕКСНОГО МЫШЛЕНИЯ У МЕД.СЕСТЁР,РАБОТАЮЩИХ В МЕДИЦИНЕ КАТОСТРОФ, ДОЛЖНО ОПИРАТЬСЯ НА ЧЕТКОЕ ЗНАНИЕ АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЯ ПРИ ДАННОЙ КОНКРЕТНОЙ ЧС.И ЗДЕСЬ Я ВИЖУ ВЗАИМОСВЯЗЬ ГЛУБОКИХ ЗНАНИЙ И ПРАКТИКИ,ЧЕГО ПОРОЙ НЕ ХВАТАЕТ МОЛОДЫМ МЕД.СЕСТРАМ.
УСПЕХОВ В ВАШЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!
???????- Гость
Подготовка мед.сестер вобласти медицины катастроф
Уважаемый Андрей Владимирович! Спасибо за сотрудничество.Ваша точка зрения совпадает с авторской позицией.Сегодня ,основой формирования ключевых компетентностей средних медицинских работников,необходимых для установления стандартов сестринской практики при массовых катастрофах,становится осознание взаимозависимости:сохранение личной безопасности в среде(безопасность жизнедеятельности) и выбора оптимального варианта защиты пострадавшего(медицина катастроф),С уважением Гулик К.В.
ifmpk38- Фамилия, имя, отчество : Новожилова Ирина Владимировна
Учебное заведение : ГООУ СПО «Мурманский педагогический колледж»
Баллы : 12
Дата регистрации : 2010-03-24
Re: Путь исследования
Уважаемый Константин Викторович! Очень хочется разобраться, что является предметом Вашей работы - методы исследовательской деятельности или методы обучения. Поделитесь. каким образом лично Вы осуществляете обучение в индивидуальном темпе в условиях коллективных форм обучения7
Н.Б.Дуванова- Фамилия, имя, отчество : Дуванова Надежда Борисовна
Учебное заведение : Мурманский педагогический колледж
Баллы : 10
Дата регистрации : 2010-03-25
Re: Путь исследования
Уважаемый Константин Викторович!
Проблема очень актуальна,интересный подход к проблеме,представлен теоретический аспект и практическое использование компетентностного подхода, которые желательно скомпоновать более четко и представить в дальнейшем собственный опыт данного подхода в преподавании Вашей дисципли
Манаева Л.О.
Проблема очень актуальна,интересный подход к проблеме,представлен теоретический аспект и практическое использование компетентностного подхода, которые желательно скомпоновать более четко и представить в дальнейшем собственный опыт данного подхода в преподавании Вашей дисципли
Манаева Л.О.
KAA- Фамилия, имя, отчество : Кремса Анастасия Анатольевна
Учебное заведение : ГООУ СПО "Мурманский медицинский колледж"
Баллы : 2
Дата регистрации : 2010-03-26
Путь исследования
Уважаемая Надежда Борисовна! Спасибо за сотрудничество.
Предметом работы является исследовательский метод в обучении – метод привлечения студентов к самостоятельным и непосредственным наблюдениям, на основе которых они устанавливают связи предметов и явлений действительности, делают выводы, познают закономерности.
Перспективным направлением решения этой задачи является проектная деятельность, как необходимое условие интеграции знаний и реализации потребности студентов в самосознании и самоопределении.
Предметом работы является исследовательский метод в обучении – метод привлечения студентов к самостоятельным и непосредственным наблюдениям, на основе которых они устанавливают связи предметов и явлений действительности, делают выводы, познают закономерности.
Перспективным направлением решения этой задачи является проектная деятельность, как необходимое условие интеграции знаний и реализации потребности студентов в самосознании и самоопределении.
Последний раз редактировалось: gulik (28.03.10 20:59), всего редактировалось 2 раз(а)
gulik- Фамилия, имя, отчество : Гулик Константин Викторович
Учебное заведение : Мурманский медицинский колледж
Баллы : 7
Дата регистрации : 2010-03-21
Медицина катастроф
Уважаемая Любовь Олеговна!
Спасибо за отклик. Компетентностный подход в обучении - это индивидуальное знание, полученное в опыте собственной деятельности. "Путь исследования" - переход от знаниевого подхода к компетентностному.
Спасибо за отклик. Компетентностный подход в обучении - это индивидуальное знание, полученное в опыте собственной деятельности. "Путь исследования" - переход от знаниевого подхода к компетентностному.
gulik- Фамилия, имя, отчество : Гулик Константин Викторович
Учебное заведение : Мурманский медицинский колледж
Баллы : 7
Дата регистрации : 2010-03-21
Путь исследования
Уважаемый,Константин Викторович!Меня заинтересовала ваша работа.У Вас накоплен большой опыт работы.Как на своих занятиях Вы используете метод проетков?Успехов Вам!!!А.Г.Сибирь
Сибирь АГ- Фамилия, имя, отчество : Сибирь Антонина Григорьевна
Учебное заведение : Мурмманский педагогический колледж
Баллы : 2
Дата регистрации : 2010-03-26
Применениие метода проектов
Уважаемая Антонина Григорьевна! Спасибо за отзыв.
Сегодня на пороге стандарты нового поколения - модульно-компетентностный подход в подготовке специалистов, "дочерней" технологией которого является метод проектов. В этом учебном году, используя унифицированный подход, для работы над учебными проектами были использованы темы учебной программы по медицине катастроф. Например: "Организация сестринского процесса пострадавшим с холодовой травмой", "Организация сестринского процесса пострадавшим с кровотечением", которые студенты реализуют на учебных занятиях.
Сегодня на пороге стандарты нового поколения - модульно-компетентностный подход в подготовке специалистов, "дочерней" технологией которого является метод проектов. В этом учебном году, используя унифицированный подход, для работы над учебными проектами были использованы темы учебной программы по медицине катастроф. Например: "Организация сестринского процесса пострадавшим с холодовой травмой", "Организация сестринского процесса пострадавшим с кровотечением", которые студенты реализуют на учебных занятиях.
gulik- Фамилия, имя, отчество : Гулик Константин Викторович
Учебное заведение : Мурманский медицинский колледж
Баллы : 7
Дата регистрации : 2010-03-21
Re: Путь исследования
Уважаемый Константин Викторович! Ваш доклад вызвал большой интерес! Хотелось бы знать где представлен ваш опыт работы со студентами по применению методов активного обучения?
Виктория- Фамилия, имя, отчество : Копейкина Виктория Юрьевна
Учебное заведение : Мурманский медицинский колледж
Баллы : 1
Дата регистрации : 2010-03-26
Путь исследования
Уважаемая Виктория Юрьевна!
Опыт работы со студентами по применению методов активного обучения был представлен на научно-практических конференциях студентов и преподавателей:
международной конференции «Наркомания как вызов цивилизации и культуре» - работа "Проблема употребления наркотиков" МГТУ;
региональных конференциях: «Проблемы формирования компетентностей конкурентоспособного специалиста-выпускника учреждений профессионального образования в условиях модернизации образовательного процесса» - работа "Творческий проект"; «Профессиональная культура и профессиональные компетенции специалиста: от анализа взаимосвязи к практике формирования» - проект "Знаменательные даты и праздники России";
на открытом классном часе "Первоапрельская помощь" ММК.
Опыт работы со студентами по применению методов активного обучения был представлен на научно-практических конференциях студентов и преподавателей:
международной конференции «Наркомания как вызов цивилизации и культуре» - работа "Проблема употребления наркотиков" МГТУ;
региональных конференциях: «Проблемы формирования компетентностей конкурентоспособного специалиста-выпускника учреждений профессионального образования в условиях модернизации образовательного процесса» - работа "Творческий проект"; «Профессиональная культура и профессиональные компетенции специалиста: от анализа взаимосвязи к практике формирования» - проект "Знаменательные даты и праздники России";
на открытом классном часе "Первоапрельская помощь" ММК.
gulik- Фамилия, имя, отчество : Гулик Константин Викторович
Учебное заведение : Мурманский медицинский колледж
Баллы : 7
Дата регистрации : 2010-03-21
Пути исследования
автор Гулик виктор Фёдорович. г Новокузнецк, анестезиолог-реаниматолог, высшая категория, стаж-49л, из них 37л- работа на кафедре анест-реаниматологии, г Новокузнецк. 29.03.10.
Уважаемый Константин Викторович! Ваша работа очень актуальна и своевременна в решении проблемы обучения и реализации приобретённых знаний на практике. Она актуальна не только в структуре повышения качества формализованных знаний медицинских работников среднего звена, но и врачей. Обучение рассматривается как не разрывная часть единого многомерного и многоуравневого лечебного процесса. Теория, знания определяют и регулируют практическую деятельность медицинских работников. Методология обучени учитывает (принципиально очень важно), что катастрофы относятся к категории нелинейных многофакторных структур, так как имеют несколько путей в своём развитии и характере причиняемых повреждений. Соответственно, они подчиняются законам нелинейной динамики, хаоса, исходы которых зависимы от взимодействия многочисленных факторов. Соответственно их исходы трудно прогнозируются, что отражается и на принятии решений и действий. Поэтому в работе с позиций междисциплинарых (синергетики) знаний формирование динамической компетенции преподавателя и обучаемых медицинских работников осуществляется на основе нескольких методологических подходов (см. текст доклада). Системный подход, мультимодальность в совершенствовании клинического мышления с учётом конкретной индивидуальной ситуации - основа эффективности реализации разработанной Вами методологии. Горжусь Вашими достижениями. Успехов в работе.
Уважаемый Константин Викторович! Ваша работа очень актуальна и своевременна в решении проблемы обучения и реализации приобретённых знаний на практике. Она актуальна не только в структуре повышения качества формализованных знаний медицинских работников среднего звена, но и врачей. Обучение рассматривается как не разрывная часть единого многомерного и многоуравневого лечебного процесса. Теория, знания определяют и регулируют практическую деятельность медицинских работников. Методология обучени учитывает (принципиально очень важно), что катастрофы относятся к категории нелинейных многофакторных структур, так как имеют несколько путей в своём развитии и характере причиняемых повреждений. Соответственно, они подчиняются законам нелинейной динамики, хаоса, исходы которых зависимы от взимодействия многочисленных факторов. Соответственно их исходы трудно прогнозируются, что отражается и на принятии решений и действий. Поэтому в работе с позиций междисциплинарых (синергетики) знаний формирование динамической компетенции преподавателя и обучаемых медицинских работников осуществляется на основе нескольких методологических подходов (см. текст доклада). Системный подход, мультимодальность в совершенствовании клинического мышления с учётом конкретной индивидуальной ситуации - основа эффективности реализации разработанной Вами методологии. Горжусь Вашими достижениями. Успехов в работе.
????? ??- Гость
Форум Мурманского педагогического колледжа :: Компетентностный подход как условие достижения нового качества образования
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения