Форум Мурманского педагогического колледжа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Практика наблюдений, 4Б

Участников: 2

Перейти вниз

Практика наблюдений, 4Б Empty Практика наблюдений, 4Б

Сообщение  Admin 19.10.10 21:33

Студенты 4Б, пишем конспекты посещенных уроков, выполняем упражнения, которые задает учитель на дом, делаем анализ урока. Все это приносим мне каждый четверг.
Примерная схема анализа урока.
1. Общие сведения: дата, класс, школа, фамилия, имя, отчество учителя. Тема учебной программы, тема урока.
2. Обзор средств обучения и учебной среды. Оборудование кабинета, его удобство для учащихся и учителя, состав оборудования. Состояние средств обучения. Организация хранения дискет с ПС (наличие аннотированных каталогов дискет, копий ПС).
3. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм работы с компьютером.
4. Затраты времени учителя на подготовку к уроку, готовность средств к конкретному уроку. Соответствие используемых наглядных пособий теме урока; моменты использования. Содержание раздаточного материала, инструкций, вопросов к ним.
5. Структура урока. Основные этапы урока, назначение и длительность. Сочетание самоуправления и управления учителем. Индивидуальная, парная, групповая и совместная работа класса. Этапы повторения и закрепление материала, способы.
6. Цели, которые намечал учитель на урок, их достижение.
7. Сравнение содержания урока с материалом школьного учебника.
8. Оценка содержания урока с точки зрения общедидактических принципов:
научность — учет новейших достижений в информатике на уроке (понятие исполнителя, синтаксические диаграммы, доказательство пра¬вильности алгоритмов и т.п.);
наглядность — использование графической информации, таблиц исполнения алгоритмов, записи текстов с отступами и т.д.;
последовательность — логическая стройность излагаемого материала, отсутствие пропусков в изложении, цикличность изучения сложных понятий;
связь с практикой — прикладные задачи, ориентация содержания на требования жизни в компьютерном обществе.
9. Методы деятельности учителя на уроке. Привлечение учащихся для подготовки средств к уроку. Подготовка ВТ в начале урока (или до него). Свобода учителя во владении материалом. Момент ответа на актуальные вопросы (по ходу урока или в конце). Индивидуализация обучения - разные уровни заданий, привлечение сильных учащихся для помощи слабым и т.д. Приемы учителя для удержания внимания, действия при обнаружении ошибки на доске, в программе, в отчете.
10. Методы формирования и закрепления интереса к материалу. Стимулирование мыслительной деятельности учащихся. Источник заданий (из учебника, другой литературы, изобретение учителем по ходу урока, «самоозадачивание» учащихся). Другие известные и нестандартные методы обучения, использованные на уроке.
11. Работа учащихся на уроке. Степень интереса к изучаемому материалу. Активность и самостоятельность обучаемых. Сознательность усвоения - усвоение смысла действий за ЭВМ. Доступность - стандартность терминологии, учет уровня подготовленности класса, выделение уровней усвоения. Эффективность обучения — насыщенность учебного времени, отсутствие постороннего материала, оптимальность выбора ПС. Взаимоотношения учителя и учащихся: авторитарные, либеральные, сотрудничество. Организованность и дисциплинированность учащихся на уроке — отношение к ВТ, соблюдение техники безопасности при работе с компьютером. Умение самостоятельно овладевать знаниями с помощью справочного материала, компьютера, учебника.
12. Обратная связь. Система контроля знаний у данного учителя. Использование компьютера для проверки знаний – контролирующие программы, самоконтроль запуском программы, взаимоконтроль с товарищем. Объективность оценки знаний. Критерии оценок данного учителя (известны ли они учащимся?). Возможность автоматизации такой системы контроля. Оценка трудоемкости типичного домашнего задания (выполните сами и «замерьте» время).
13. Воспитательный эффект урока. Черты характера и особенности личности учителя, которые могут служить ориентиром для учащихся. Воспитательные методы и приемы, замеченные Вами.
14. Выводы. Чему Вы научились как будущий учитель, посетив и проанализировав этот урок?

Если возникнут вопросы по уроку, спрашивайте.


Последний раз редактировалось: Administrator (17.11.10 4:24), всего редактировалось 1 раз(а)
Admin
Admin
Admin

Фамилия, имя, отчество : Тарасенко Елена Александровна
Учебное заведение : Мурманский педагогический колледж
Баллы : 3
Дата регистрации : 2010-01-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Практика наблюдений, 4Б Empty Re: Практика наблюдений, 4Б

Сообщение  Luba 21.10.10 18:01

с какого периода мы будем сами проводить уроки на практике и сколько часов нам надо будет отвести ,если 12 уроков мы будем сидеть просто наблюдать...И зачем нам поставили летнюю практику для чего??

Luba

Фамилия, имя, отчество : Пальчикова Любовь Николаевна
Учебное заведение : МПК
Баллы : 0
Дата регистрации : 2010-10-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Практика наблюдений, 4Б Empty Re: Практика наблюдений, 4Б

Сообщение  Admin 22.10.10 1:12

Люба, надо было по этому вопросу создать новую тему.
Уроков-наблюдений не 12, а 16.
Admin
Admin
Admin

Фамилия, имя, отчество : Тарасенко Елена Александровна
Учебное заведение : Мурманский педагогический колледж
Баллы : 3
Дата регистрации : 2010-01-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения