Практика наблюдений, 4Б
Участников: 2
Страница 1 из 1
Практика наблюдений, 4Б
Студенты 4Б, пишем конспекты посещенных уроков, выполняем упражнения, которые задает учитель на дом, делаем анализ урока. Все это приносим мне каждый четверг.
Примерная схема анализа урока.
1. Общие сведения: дата, класс, школа, фамилия, имя, отчество учителя. Тема учебной программы, тема урока.
2. Обзор средств обучения и учебной среды. Оборудование кабинета, его удобство для учащихся и учителя, состав оборудования. Состояние средств обучения. Организация хранения дискет с ПС (наличие аннотированных каталогов дискет, копий ПС).
3. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм работы с компьютером.
4. Затраты времени учителя на подготовку к уроку, готовность средств к конкретному уроку. Соответствие используемых наглядных пособий теме урока; моменты использования. Содержание раздаточного материала, инструкций, вопросов к ним.
5. Структура урока. Основные этапы урока, назначение и длительность. Сочетание самоуправления и управления учителем. Индивидуальная, парная, групповая и совместная работа класса. Этапы повторения и закрепление материала, способы.
6. Цели, которые намечал учитель на урок, их достижение.
7. Сравнение содержания урока с материалом школьного учебника.
8. Оценка содержания урока с точки зрения общедидактических принципов:
научность — учет новейших достижений в информатике на уроке (понятие исполнителя, синтаксические диаграммы, доказательство пра¬вильности алгоритмов и т.п.);
наглядность — использование графической информации, таблиц исполнения алгоритмов, записи текстов с отступами и т.д.;
последовательность — логическая стройность излагаемого материала, отсутствие пропусков в изложении, цикличность изучения сложных понятий;
связь с практикой — прикладные задачи, ориентация содержания на требования жизни в компьютерном обществе.
9. Методы деятельности учителя на уроке. Привлечение учащихся для подготовки средств к уроку. Подготовка ВТ в начале урока (или до него). Свобода учителя во владении материалом. Момент ответа на актуальные вопросы (по ходу урока или в конце). Индивидуализация обучения - разные уровни заданий, привлечение сильных учащихся для помощи слабым и т.д. Приемы учителя для удержания внимания, действия при обнаружении ошибки на доске, в программе, в отчете.
10. Методы формирования и закрепления интереса к материалу. Стимулирование мыслительной деятельности учащихся. Источник заданий (из учебника, другой литературы, изобретение учителем по ходу урока, «самоозадачивание» учащихся). Другие известные и нестандартные методы обучения, использованные на уроке.
11. Работа учащихся на уроке. Степень интереса к изучаемому материалу. Активность и самостоятельность обучаемых. Сознательность усвоения - усвоение смысла действий за ЭВМ. Доступность - стандартность терминологии, учет уровня подготовленности класса, выделение уровней усвоения. Эффективность обучения — насыщенность учебного времени, отсутствие постороннего материала, оптимальность выбора ПС. Взаимоотношения учителя и учащихся: авторитарные, либеральные, сотрудничество. Организованность и дисциплинированность учащихся на уроке — отношение к ВТ, соблюдение техники безопасности при работе с компьютером. Умение самостоятельно овладевать знаниями с помощью справочного материала, компьютера, учебника.
12. Обратная связь. Система контроля знаний у данного учителя. Использование компьютера для проверки знаний – контролирующие программы, самоконтроль запуском программы, взаимоконтроль с товарищем. Объективность оценки знаний. Критерии оценок данного учителя (известны ли они учащимся?). Возможность автоматизации такой системы контроля. Оценка трудоемкости типичного домашнего задания (выполните сами и «замерьте» время).
13. Воспитательный эффект урока. Черты характера и особенности личности учителя, которые могут служить ориентиром для учащихся. Воспитательные методы и приемы, замеченные Вами.
14. Выводы. Чему Вы научились как будущий учитель, посетив и проанализировав этот урок?
Если возникнут вопросы по уроку, спрашивайте.
Примерная схема анализа урока.
1. Общие сведения: дата, класс, школа, фамилия, имя, отчество учителя. Тема учебной программы, тема урока.
2. Обзор средств обучения и учебной среды. Оборудование кабинета, его удобство для учащихся и учителя, состав оборудования. Состояние средств обучения. Организация хранения дискет с ПС (наличие аннотированных каталогов дискет, копий ПС).
3. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм работы с компьютером.
4. Затраты времени учителя на подготовку к уроку, готовность средств к конкретному уроку. Соответствие используемых наглядных пособий теме урока; моменты использования. Содержание раздаточного материала, инструкций, вопросов к ним.
5. Структура урока. Основные этапы урока, назначение и длительность. Сочетание самоуправления и управления учителем. Индивидуальная, парная, групповая и совместная работа класса. Этапы повторения и закрепление материала, способы.
6. Цели, которые намечал учитель на урок, их достижение.
7. Сравнение содержания урока с материалом школьного учебника.
8. Оценка содержания урока с точки зрения общедидактических принципов:
научность — учет новейших достижений в информатике на уроке (понятие исполнителя, синтаксические диаграммы, доказательство пра¬вильности алгоритмов и т.п.);
наглядность — использование графической информации, таблиц исполнения алгоритмов, записи текстов с отступами и т.д.;
последовательность — логическая стройность излагаемого материала, отсутствие пропусков в изложении, цикличность изучения сложных понятий;
связь с практикой — прикладные задачи, ориентация содержания на требования жизни в компьютерном обществе.
9. Методы деятельности учителя на уроке. Привлечение учащихся для подготовки средств к уроку. Подготовка ВТ в начале урока (или до него). Свобода учителя во владении материалом. Момент ответа на актуальные вопросы (по ходу урока или в конце). Индивидуализация обучения - разные уровни заданий, привлечение сильных учащихся для помощи слабым и т.д. Приемы учителя для удержания внимания, действия при обнаружении ошибки на доске, в программе, в отчете.
10. Методы формирования и закрепления интереса к материалу. Стимулирование мыслительной деятельности учащихся. Источник заданий (из учебника, другой литературы, изобретение учителем по ходу урока, «самоозадачивание» учащихся). Другие известные и нестандартные методы обучения, использованные на уроке.
11. Работа учащихся на уроке. Степень интереса к изучаемому материалу. Активность и самостоятельность обучаемых. Сознательность усвоения - усвоение смысла действий за ЭВМ. Доступность - стандартность терминологии, учет уровня подготовленности класса, выделение уровней усвоения. Эффективность обучения — насыщенность учебного времени, отсутствие постороннего материала, оптимальность выбора ПС. Взаимоотношения учителя и учащихся: авторитарные, либеральные, сотрудничество. Организованность и дисциплинированность учащихся на уроке — отношение к ВТ, соблюдение техники безопасности при работе с компьютером. Умение самостоятельно овладевать знаниями с помощью справочного материала, компьютера, учебника.
12. Обратная связь. Система контроля знаний у данного учителя. Использование компьютера для проверки знаний – контролирующие программы, самоконтроль запуском программы, взаимоконтроль с товарищем. Объективность оценки знаний. Критерии оценок данного учителя (известны ли они учащимся?). Возможность автоматизации такой системы контроля. Оценка трудоемкости типичного домашнего задания (выполните сами и «замерьте» время).
13. Воспитательный эффект урока. Черты характера и особенности личности учителя, которые могут служить ориентиром для учащихся. Воспитательные методы и приемы, замеченные Вами.
14. Выводы. Чему Вы научились как будущий учитель, посетив и проанализировав этот урок?
Если возникнут вопросы по уроку, спрашивайте.
Последний раз редактировалось: Administrator (17.11.10 4:24), всего редактировалось 1 раз(а)
Admin- Admin
- Фамилия, имя, отчество : Тарасенко Елена Александровна
Учебное заведение : Мурманский педагогический колледж
Баллы : 3
Дата регистрации : 2010-01-25
Re: Практика наблюдений, 4Б
с какого периода мы будем сами проводить уроки на практике и сколько часов нам надо будет отвести ,если 12 уроков мы будем сидеть просто наблюдать...И зачем нам поставили летнюю практику для чего??
Luba- Фамилия, имя, отчество : Пальчикова Любовь Николаевна
Учебное заведение : МПК
Баллы : 0
Дата регистрации : 2010-10-21
Re: Практика наблюдений, 4Б
Люба, надо было по этому вопросу создать новую тему.
Уроков-наблюдений не 12, а 16.
Уроков-наблюдений не 12, а 16.
Admin- Admin
- Фамилия, имя, отчество : Тарасенко Елена Александровна
Учебное заведение : Мурманский педагогический колледж
Баллы : 3
Дата регистрации : 2010-01-25
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|