Роль учебного заведения в подготовке специалистов
Участников: 4
Форум Мурманского педагогического колледжа :: Управление инновационными процессами в учреждениях профессионального образования
Страница 1 из 1
Роль учебного заведения в подготовке специалистов
Всем известно, что учебные заведения работают одновременное на двух рынках – рынке образовательных услуг и рынке труда. И конечный успех образовательной деятельности зависит от его положения на обоих рынках. Высокое качество подготовки специалистов, использование инновационных технологий, современное информационное и техническое обеспечение, высокий потенциал преподавательского состава – все это способствует усилению позиций учебного заведения на рынке образовательных услуг. Следовательно, и для рынка труда будут подготовлены конкурентоспособные специалисты.
Заказчики и студенты должны быть уверены в способности учебного заведения предоставлять услуги необходимого качества и постоянно поддерживать это качество на надлежащем уровне, идти в ногу с современными технологиями.
Страна, в которой мы живем, за последние полвека стала другой. На смену социалистическому хозяйствованию, плановой экономики приходит идеология рынка, в которой идет жестокая борьба за место под солнцем. Специалисты, подготовленные по «старинке» уже не могут соответствовать новым стандартам, которые выдвигают современные работодатели. Следовательно, задача современного педагога найти такие формы и методы обучения, которые давали бы возможность повысить не только качество образования, но и по-настоящему заинтересовать студента, помочь ему развивать компетенции, необходимые ему в недалеком будущем. Именно инновационный подход к обучению помогает овладевать компетенции, позволяющими приобретать новые знания самостоятельно, по мере необходимости. Более актуальным становится и овладение техникой, с помощью которой можно искать, получать и обрабатывать новую информацию. Инновационные методы способствуют развитию творческого мышления, формированию собственного стиля, повышают мотивацию овладения выбранной специальностью, активизируют мыслительную деятельность студентов, учат работать в команде и в тоже время уметь принимать решения самостоятельно, искать новые, творческие подходы к выполнению той или иной задачи.
Современный специалист должен уметь использовать новые информационные технологии в профессиональной деятельности. И этому его должны обучить в процессе его подготовки. Особое внимание при подготовке специалистов должно уделяться изучению специализированного профессионального программного обеспечения. Повышенное внимание - проблемам внедрения и адаптации профессионального программного обеспечения, а также подходам к оценке эффективности его использования. Наряду с освоением первоначальных навыков работы с программами на практических занятиях должны рассматриваются основы конфигурирования и администрирования системы. Знание элементарных основ настройки программы позволит будущему специалисту грамотно общаться с разработчиками и программистами, понимать, что ему нужно от разработчика, как это удобнее сделать, сколько потребуется времени для реализации дополнительных возможностей и сколько это может стоить.
Поэтому в образовании ведется широкий поиск направлений и способов осуществления повышения интенсивности и качества обучения. Ведь сам процесс обучения является сложным и многоплановым.
Еще раз, возвращаясь к роли образовательного учреждения на рынке труда, надо сказать, что работодатели должны участвовать в формировании содержания образования, но и образование должно хотя бы на шаг опережать те потребности, которые есть у экономики и бизнеса и готовить специалистов будущего, умеющих быстро усваивать новые навыки, готовых к возможным изменениям специальности, умеющих быстро находить решения задач в непредвиденных ситуациях, адаптироваться к условиям работы в любой отрасли экономики.
Доклад: Роль учебного заведения в подготовке специалистов
Заказчики и студенты должны быть уверены в способности учебного заведения предоставлять услуги необходимого качества и постоянно поддерживать это качество на надлежащем уровне, идти в ногу с современными технологиями.
Страна, в которой мы живем, за последние полвека стала другой. На смену социалистическому хозяйствованию, плановой экономики приходит идеология рынка, в которой идет жестокая борьба за место под солнцем. Специалисты, подготовленные по «старинке» уже не могут соответствовать новым стандартам, которые выдвигают современные работодатели. Следовательно, задача современного педагога найти такие формы и методы обучения, которые давали бы возможность повысить не только качество образования, но и по-настоящему заинтересовать студента, помочь ему развивать компетенции, необходимые ему в недалеком будущем. Именно инновационный подход к обучению помогает овладевать компетенции, позволяющими приобретать новые знания самостоятельно, по мере необходимости. Более актуальным становится и овладение техникой, с помощью которой можно искать, получать и обрабатывать новую информацию. Инновационные методы способствуют развитию творческого мышления, формированию собственного стиля, повышают мотивацию овладения выбранной специальностью, активизируют мыслительную деятельность студентов, учат работать в команде и в тоже время уметь принимать решения самостоятельно, искать новые, творческие подходы к выполнению той или иной задачи.
Современный специалист должен уметь использовать новые информационные технологии в профессиональной деятельности. И этому его должны обучить в процессе его подготовки. Особое внимание при подготовке специалистов должно уделяться изучению специализированного профессионального программного обеспечения. Повышенное внимание - проблемам внедрения и адаптации профессионального программного обеспечения, а также подходам к оценке эффективности его использования. Наряду с освоением первоначальных навыков работы с программами на практических занятиях должны рассматриваются основы конфигурирования и администрирования системы. Знание элементарных основ настройки программы позволит будущему специалисту грамотно общаться с разработчиками и программистами, понимать, что ему нужно от разработчика, как это удобнее сделать, сколько потребуется времени для реализации дополнительных возможностей и сколько это может стоить.
Поэтому в образовании ведется широкий поиск направлений и способов осуществления повышения интенсивности и качества обучения. Ведь сам процесс обучения является сложным и многоплановым.
Еще раз, возвращаясь к роли образовательного учреждения на рынке труда, надо сказать, что работодатели должны участвовать в формировании содержания образования, но и образование должно хотя бы на шаг опережать те потребности, которые есть у экономики и бизнеса и готовить специалистов будущего, умеющих быстро усваивать новые навыки, готовых к возможным изменениям специальности, умеющих быстро находить решения задач в непредвиденных ситуациях, адаптироваться к условиям работы в любой отрасли экономики.
Доклад: Роль учебного заведения в подготовке специалистов
ifmpk41- Фамилия, имя, отчество : Прокопьева Ирина Эрнестовна
Учебное заведение : Кооперативный техникум Мурманского ОПС
Баллы : 0
Дата регистрации : 2010-03-22
Re: Роль учебного заведения в подготовке специалистов
Ирина Эрнестовна, уточните, пожалуйста, в чем же суть роли учебного заведения в подготовке будущего специалиста?
Действительно ли, использование программного обеспечения, внедрение ИТ - это определяющие роли современного процесса образования
Действительно ли, использование программного обеспечения, внедрение ИТ - это определяющие роли современного процесса образования
Сурикова А.В.- Фамилия, имя, отчество : Сурикова Анна Валерьевна
Учебное заведение : ГООУ СПО "Мурманский педагогический колледж"
Баллы : 5
Дата регистрации : 2010-03-24
Re: Роль учебного заведения в подготовке специалистов
На наш взгляд заявленная тема настолько широка, что раскрыть ее в докладе практически невозможно. Несомненно, профессиональное образовательное учреждение должно обеспечивать современное качество образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Хотелось бы познакомиться с представлениями автора о миссии образовательного учреждения в котором работает автор, философии его функционирования.
Н.Б.Дуванова- Фамилия, имя, отчество : Дуванова Надежда Борисовна
Учебное заведение : Мурманский педагогический колледж
Баллы : 10
Дата регистрации : 2010-03-25
Re: Роль учебного заведения в подготовке специалистов
Ирина Эрнестовна, очень часто работодатели сетуют на то, что образование далеко сегодня от действительности, молодых специалистов на многих предприятиях начинают либо снова обучать, либо отказываются от них вовсе. Можете ли Вы поделиться опытом, как происходит взаимодействие с работодателями тех отраслей экономики, для которых ваш колледж готовит специалистов и дает ли это взаимодействие практический результат?
ifmpk34- Фамилия, имя, отчество : Семенова Светлана Александровна
Учебное заведение : Мурманский технологический колледж сервиса
Баллы : 7
Дата регистрации : 2010-03-21
Роль учебного заведения
Уважаемая Любовь Леонидовна! У нашего техникума очень широкий спектр социальных партнёров (кстати, немало нам помогла экономическая олимпиада "Карьера в России") и, хотя они порой и сетуют на недостаточную практическую подготовку выпускников, тем не менее, активно с нами сотрудничают. Порой уже на выпускных курсах работодатели делают заявки либо на определённых студентов, либо просто открывают рабочие места под нащих выпускников.
Прокопьева Ирина Эрнестовна
Прокопьева Ирина Эрнестовна
Гость- Гость
Похожие темы
» Производственная практика как средство формирования профессиональной компетенции будущего юриста
» Роль личности в образовании
» Роль личности в образовании
Форум Мурманского педагогического колледжа :: Управление инновационными процессами в учреждениях профессионального образования
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения