Формирование специальных компетенций у студентов при ознакомлении с алгоритмами как методом математического развития дошкольников
Участников: 4
Форум Мурманского педагогического колледжа :: Совершенствование специальных компетенций в процессе профессиональной подготовки будущего специалиста профессионала
Страница 1 из 1
Формирование специальных компетенций у студентов при ознакомлении с алгоритмами как методом математического развития дошкольников
В настоящее время происходит реформирование и модернизация всей системы образования, в том числе, среднего профессионального образования. Изменения в содержании всех учебных дисциплин, методах и формах обучения направлены, в первую очередь, на повышение качества подготовки специалистов, их профессиональной компетентности.
Профессиональное становление студентов педагогического колледжа осуществляется, прежде всего, в процессе учебных занятий.
Одним из основных условий успешного усвоения такой дисциплины, как методика математического развития является глубокое понимание содержания и логики предмета, что обеспечивается неоднократным повторением одного и того же содержания с использованием разных методических приемов.
Таким образом, происходит не только осмысление, но запоминание материала на уроке. Методика математического развития изучается со студентами дошкольного отделения по специальности 050144 «Дошкольное образование» и 050710 «Специальное дошкольное образование».
После изучения дисциплины в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника студенты должны владеть знаниями о задачах, содержании, методах и приёмах математического развития детей дошкольного возраста, а также
умением вовлекать их в доступную математическую деятельность.
Использование алгоритмов в обучении студентов способствует более эффективному освоению данной дисциплины.
Под алгоритмом понимают общепонятное и точное предписание о том, какие действия и в каком порядке необходимо выполнить для решения любой задачи из данного вида однотипных задач (3).
Составленные нами алгоритмы представляют собой пошаговую последовательность методов и приёмов, направленных на формирование у детей дошкольного возраста представлений о множестве, числе, геометрических фигурах, величине предметов. В специальной литературе по данной дисциплине алгоритмы, помогающие студентам освоить методику обучения детей элементам математики, не представлены, то есть их разработка является творчеством педагога и студентов. Как метод обучения алгоритмы эффективно применяются на уроках в процессе изучения нового материала, закрепления пройденного, составления конспектов занятий по математике с дошкольниками, демонстрации приемов обучения на практических уроках.
Работа с алгоритмами на уроках строится по-разному: преподаватель демонстрирует фрагмент занятия с детьми дошкольного возраста, студенты анализируют приемы обучения элементам математики и вместе с педагогом составляют алгоритм. В другом случае студентам предлагается самостоятельно разработать конспект фрагмента занятия по составленному алгоритму или продемонстрировать приемы обучения детей дошкольного возраста, опираясь на алгоритм.
Так, например, при изучении темы «Формирование представлений о множестве у детей младшего дошкольного возраста» преподаватель или подготовленный студент демонстрируют приёмы обучения, а другие студенты составляют алгоритм. Он лежит в основе всех упражнений, используемых на занятиях с детьми по формированию у них умения составлять множество из отдельных элементов и выделять один, много, ни одного предмета. Предусматривается лишь смена наглядного материала.
Раскрывая методику обучения количественному счету детей 5-го, 6-го года жизни, сначала преподаватель проводит фрагмент занятия, а затем предлагает студентам самостоятельно составить алгоритм приемов обучения количественному счету, ознакомления с образованием чисел. На каждом занятии детей обучают счёту до одного нового числа, сначала в пределах пяти, затем - десяти. Для этого используется две группы предметов, которые располагаются в два ряда. Неоднократно меняется наглядный материал, но последовательность приёмов обучения количественному счёту остаётся постоянной, что необходимо запомнить студентам.
Таким же образом строится работа на уроках в процессе изучения других тем.
Большой интерес у студентов вызывают задания, когда нужно проанализировать видеозапись занятия с детьми по математике в дошкольном учреждении в соответствии с составленным алгоритмом. Другой вариант задания, когда нужно по видеозаписи или фрагменту занятия, проведенному педагогом или студентом, определить, какой шаг алгоритма пропущен.
После того, как студенты поймут принцип составления алгоритмов, им предлагается на основе изложенного материала или демонстрации фрагмента занятия самостоятельно воспроизвести последовательность приемов обучения, затем на основе этого алгоритма, составить конспект фрагмента занятия с последующим практическим его проведением.
Такая форма работы требует от студентов предельного внимания, умения выделить в изложении главное, чтобы обеспечить пошаговую запись приемов обучения, не пропустив ни одного звена. Таким образом, использование алгоритмов способствует не только усвоению теоретических знаний студентами, но и овладению практическими навыками составления конспектов и проведения занятий по математике с дошкольниками. Также у них развиваются педагогические умения и способности: аналитические, креативные, дидактические. Кроме того, у студентов формируются навыки использования алгоритмов в игровой и учебной деятельности дошкольников.
ЛИТЕРАТУРА
1. Давайте поиграем / Под ред. А.А.Столяра.- М.,2003.
2. Прохорова Л.Н. Опыт педагогической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников.- М.,2007.
3. Формирование математических представлений у дошкольников / Под ред. А.А.Столяра. – М., 1988.
Доклад: Формирование специальных компетенций у студентов в процессе ознакомления с алгоритмами как методом математического развития детей дошкольного возраста
Профессиональное становление студентов педагогического колледжа осуществляется, прежде всего, в процессе учебных занятий.
Одним из основных условий успешного усвоения такой дисциплины, как методика математического развития является глубокое понимание содержания и логики предмета, что обеспечивается неоднократным повторением одного и того же содержания с использованием разных методических приемов.
Таким образом, происходит не только осмысление, но запоминание материала на уроке. Методика математического развития изучается со студентами дошкольного отделения по специальности 050144 «Дошкольное образование» и 050710 «Специальное дошкольное образование».
После изучения дисциплины в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника студенты должны владеть знаниями о задачах, содержании, методах и приёмах математического развития детей дошкольного возраста, а также
умением вовлекать их в доступную математическую деятельность.
Использование алгоритмов в обучении студентов способствует более эффективному освоению данной дисциплины.
Под алгоритмом понимают общепонятное и точное предписание о том, какие действия и в каком порядке необходимо выполнить для решения любой задачи из данного вида однотипных задач (3).
Составленные нами алгоритмы представляют собой пошаговую последовательность методов и приёмов, направленных на формирование у детей дошкольного возраста представлений о множестве, числе, геометрических фигурах, величине предметов. В специальной литературе по данной дисциплине алгоритмы, помогающие студентам освоить методику обучения детей элементам математики, не представлены, то есть их разработка является творчеством педагога и студентов. Как метод обучения алгоритмы эффективно применяются на уроках в процессе изучения нового материала, закрепления пройденного, составления конспектов занятий по математике с дошкольниками, демонстрации приемов обучения на практических уроках.
Работа с алгоритмами на уроках строится по-разному: преподаватель демонстрирует фрагмент занятия с детьми дошкольного возраста, студенты анализируют приемы обучения элементам математики и вместе с педагогом составляют алгоритм. В другом случае студентам предлагается самостоятельно разработать конспект фрагмента занятия по составленному алгоритму или продемонстрировать приемы обучения детей дошкольного возраста, опираясь на алгоритм.
Так, например, при изучении темы «Формирование представлений о множестве у детей младшего дошкольного возраста» преподаватель или подготовленный студент демонстрируют приёмы обучения, а другие студенты составляют алгоритм. Он лежит в основе всех упражнений, используемых на занятиях с детьми по формированию у них умения составлять множество из отдельных элементов и выделять один, много, ни одного предмета. Предусматривается лишь смена наглядного материала.
Раскрывая методику обучения количественному счету детей 5-го, 6-го года жизни, сначала преподаватель проводит фрагмент занятия, а затем предлагает студентам самостоятельно составить алгоритм приемов обучения количественному счету, ознакомления с образованием чисел. На каждом занятии детей обучают счёту до одного нового числа, сначала в пределах пяти, затем - десяти. Для этого используется две группы предметов, которые располагаются в два ряда. Неоднократно меняется наглядный материал, но последовательность приёмов обучения количественному счёту остаётся постоянной, что необходимо запомнить студентам.
Таким же образом строится работа на уроках в процессе изучения других тем.
Большой интерес у студентов вызывают задания, когда нужно проанализировать видеозапись занятия с детьми по математике в дошкольном учреждении в соответствии с составленным алгоритмом. Другой вариант задания, когда нужно по видеозаписи или фрагменту занятия, проведенному педагогом или студентом, определить, какой шаг алгоритма пропущен.
После того, как студенты поймут принцип составления алгоритмов, им предлагается на основе изложенного материала или демонстрации фрагмента занятия самостоятельно воспроизвести последовательность приемов обучения, затем на основе этого алгоритма, составить конспект фрагмента занятия с последующим практическим его проведением.
Такая форма работы требует от студентов предельного внимания, умения выделить в изложении главное, чтобы обеспечить пошаговую запись приемов обучения, не пропустив ни одного звена. Таким образом, использование алгоритмов способствует не только усвоению теоретических знаний студентами, но и овладению практическими навыками составления конспектов и проведения занятий по математике с дошкольниками. Также у них развиваются педагогические умения и способности: аналитические, креативные, дидактические. Кроме того, у студентов формируются навыки использования алгоритмов в игровой и учебной деятельности дошкольников.
ЛИТЕРАТУРА
1. Давайте поиграем / Под ред. А.А.Столяра.- М.,2003.
2. Прохорова Л.Н. Опыт педагогической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников.- М.,2007.
3. Формирование математических представлений у дошкольников / Под ред. А.А.Столяра. – М., 1988.
Доклад: Формирование специальных компетенций у студентов в процессе ознакомления с алгоритмами как методом математического развития детей дошкольного возраста
ifmpk26- Фамилия, имя, отчество : Черницына Наталья Юрьевна
Учебное заведение : ГООУ СПО "Мурманский педагогический колледж"
Баллы : 4
Дата регистрации : 2010-03-23
Re: Формирование специальных компетенций у студентов при ознакомлении с алгоритмами как методом математического развития дошкольников
Уважаемая Наталья Юрьевна! Спасибо за статью! Уточните пожалуйста, какие специальные компетенции вы формируете у студентов в процессе ознакомления с алгоритмами
Сурикова А.В.- Фамилия, имя, отчество : Сурикова Анна Валерьевна
Учебное заведение : ГООУ СПО "Мурманский педагогический колледж"
Баллы : 5
Дата регистрации : 2010-03-24
Формирование специальных компетенций у студентов при ознакомлении с алгоритмами как методом математического развития дошкольников
Уважаемая Наталья Юрьевна! Ваша статья меня заинтересовала. Ведь использование алгоритмов - это привлечение внимания студентов, развитие их самостоятельности и творческого мышления. Использование алгоритмов актуально и для других методик дошкольного образования.
????? ?- Гость
Re: Формирование специальных компетенций у студентов при ознакомлении с алгоритмами как методом математического развития дошкольников
Наталья Юрьевна, я с большим интересом прочитала Вашу статью. Действительно, использование алгоритмов в обучении методам математического развития детей дошкольного возраста эффективно. Хотелось бы узнать каким образом пополняется видеотека занятий с дошкольниками?
Хлопотова Л.В.- Фамилия, имя, отчество : Хлопотова Лада Вячеславовна
Учебное заведение : ГООУ СПО "Мурманский педагогический колледж"
Баллы : 3
Дата регистрации : 2010-02-04
Для Суриковой Анны Валерьевны
Спасибо за вопрос! В процессе изучения методики математического развития у студентов формируются специальные компетенции, например:
- разбираться в специфике задач, содержания, методов и приемов математического развития детей дошкольного возраста;
- уметь организовывать практическую деятельность детей по освоению элементов математики...
- разбираться в специфике задач, содержания, методов и приемов математического развития детей дошкольного возраста;
- уметь организовывать практическую деятельность детей по освоению элементов математики...
ifmpk26- Фамилия, имя, отчество : Черницына Наталья Юрьевна
Учебное заведение : ГООУ СПО "Мурманский педагогический колледж"
Баллы : 4
Дата регистрации : 2010-03-23
Re: Формирование специальных компетенций у студентов при ознакомлении с алгоритмами как методом математического развития дошкольников
Уважаемая Лада Вячеславовна! Видеотека занятий пополняется ежегодно в процессе наблюдения показательных занятий в базовых для практики ДОУ. Видеозапись осуществляется с помощью качественных цифровых фотоаппаратов и видеокамеры.
ifmpk26- Фамилия, имя, отчество : Черницына Наталья Юрьевна
Учебное заведение : ГООУ СПО "Мурманский педагогический колледж"
Баллы : 4
Дата регистрации : 2010-03-23
Re: Формирование специальных компетенций у студентов при ознакомлении с алгоритмами как методом математического развития дошкольников
Ольга Борисовна, спасибо за положительный отзыв. Рада поделиться опытом работы!!!
ifmpk26- Фамилия, имя, отчество : Черницына Наталья Юрьевна
Учебное заведение : ГООУ СПО "Мурманский педагогический колледж"
Баллы : 4
Дата регистрации : 2010-03-23
Re: Формирование специальных компетенций у студентов при ознакомлении с алгоритмами как методом математического развития дошкольников
Уважаемая Наталья Юрьевна!С интересом прочитала ваш доклад.Согласна, что алгоритмы следует использовать на разных занятиях при работе не только с дошкольниками, но и с младшими школьниками. Думаю, что тему можно продолжить с преподавателями методики математики школьного отделения. Успехов!
Сибирь АГ- Фамилия, имя, отчество : Сибирь Антонина Григорьевна
Учебное заведение : Мурмманский педагогический колледж
Баллы : 2
Дата регистрации : 2010-03-26
Похожие темы
» Формирование специальных компетенций у студентов на практических занятиях по дисциплине «Теория и методика развития речи у детей»
» Инновационные технологии в обучении студентов заочного отделения
» Формирование информационной культуры студента в образовательной среде детско-юношеской библиотеки
» Формирование коммуникативных компетенций как главный критерий становления учителя новой школы
» Работа студентов
» Инновационные технологии в обучении студентов заочного отделения
» Формирование информационной культуры студента в образовательной среде детско-юношеской библиотеки
» Формирование коммуникативных компетенций как главный критерий становления учителя новой школы
» Работа студентов
Форум Мурманского педагогического колледжа :: Совершенствование специальных компетенций в процессе профессиональной подготовки будущего специалиста профессионала
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения