Формирование специальных компетенций у студентов на практических занятиях по дисциплине «Теория и методика развития речи у детей»
Участников: 3
Форум Мурманского педагогического колледжа :: Совершенствование специальных компетенций в процессе профессиональной подготовки будущего специалиста профессионала
Страница 1 из 1
Формирование специальных компетенций у студентов на практических занятиях по дисциплине «Теория и методика развития речи у детей»
Курс теории и методики развития речи является одним из основных в подготовке специалистов дошкольного профиля.
Главной целью его изучения в колледже является формирование у студентов глубокого понимания лингводидактических и психофизиологических основ обучения родной речи и вооружение их эффективными методами и приемами работы с детьми.
В процессе изучения курса развивается методическое мышление, способность правильно оценивать педагогические ситуации, применять теоретические знания в разных условиях.
Профессиональная подготовка специалистов включает усвоение теории развития детской речи и овладение умениями управлять процессом развития речи и речевого общения. Оперирование основными понятиями курса, понимание особенностей развития ребенка, реальных педагогических ситуаций, применение теоретических знаний на практике составляют основу формирования педагогического мышления специалиста.
Содержание курса теории и методики развития речи у детей можно определить квалификацией специалистов и уровнем их подготовки.
Учитывая требования государственного стандарта образования, педагогический колледж готовит специалистов второго уровня, имеющих хорошую практическую подготовку и достаточный объем теоретических знаний.
В колледже создаются благоприятные условия, позволяющие перейти к рефлективному уровню профессиональной подготовки.
Выпускник колледжа должен знать основные принципы речевой коммуникации и владеть способами речевого общения с детьми и взрослыми, располагать знаниями об организации работы по развитию речи во взаимосвязи
с работой по всестороннему развитию ребенка, уметь осуществлять деятельность по отбору и использованию дидактического материала, анализировать и оценивать результаты педагогических воздействий.
Практические занятия занимают важное место в формировании профессиональной направленности будущих специалистов. Без практического применения своих знаний невозможно стать специалистом высокого уровня.
Практические занятия по методике развития речи направлены на обсуждение методических вопросов, на разработку студентами конспектов занятий, дидактических игр и упражнений, планов работы.
Изучение курса методики развития речи у детей построено на работе с документами, определяющими содержание работы ДОУ.
При анализе программ выделяются общепринятые и инновационные подходы к развитию речи детей .
Важное место в практических занятиях отводится работе с учебной и методической литературой, которая позволяет студентам ориентироваться в ее новинках, помогает самостоятельно приобретать знания.
В фонде кабинета имеется достаточный набор конспектов занятий по развитию речи дошкольников. Закрепление теоретических знаний осуществляется при планировании студентами отдельных фрагментов занятий; составлении планов к разным видам речевых занятий с дошкольниками.
Большое внимание уделяется практическим занятиям, направленным на развитие творческого потенциала студентов.
Хорошо зарекомендовал себя такой вид работы на практических уроках как просмотр и обсуждение открытых занятий в ДОУ по видеоматериалам.
Эффективной формой организации учебного процесса является лабораторный практикум на базе дошкольного учреждения.
Таким образом, практические занятия повышают интерес к изучаемой дисциплине, обогащают содержание урока, дают возможность преподавателю более качественно преподносить знания, способствуют процессу переноса теоретических знаний в практику.
Доклад: Формирование специальных компетенций у студентов на практических занятиях по дисциплине «Теория и методика развития речи у детей»
Главной целью его изучения в колледже является формирование у студентов глубокого понимания лингводидактических и психофизиологических основ обучения родной речи и вооружение их эффективными методами и приемами работы с детьми.
В процессе изучения курса развивается методическое мышление, способность правильно оценивать педагогические ситуации, применять теоретические знания в разных условиях.
Профессиональная подготовка специалистов включает усвоение теории развития детской речи и овладение умениями управлять процессом развития речи и речевого общения. Оперирование основными понятиями курса, понимание особенностей развития ребенка, реальных педагогических ситуаций, применение теоретических знаний на практике составляют основу формирования педагогического мышления специалиста.
Содержание курса теории и методики развития речи у детей можно определить квалификацией специалистов и уровнем их подготовки.
Учитывая требования государственного стандарта образования, педагогический колледж готовит специалистов второго уровня, имеющих хорошую практическую подготовку и достаточный объем теоретических знаний.
В колледже создаются благоприятные условия, позволяющие перейти к рефлективному уровню профессиональной подготовки.
Выпускник колледжа должен знать основные принципы речевой коммуникации и владеть способами речевого общения с детьми и взрослыми, располагать знаниями об организации работы по развитию речи во взаимосвязи
с работой по всестороннему развитию ребенка, уметь осуществлять деятельность по отбору и использованию дидактического материала, анализировать и оценивать результаты педагогических воздействий.
Практические занятия занимают важное место в формировании профессиональной направленности будущих специалистов. Без практического применения своих знаний невозможно стать специалистом высокого уровня.
Практические занятия по методике развития речи направлены на обсуждение методических вопросов, на разработку студентами конспектов занятий, дидактических игр и упражнений, планов работы.
Изучение курса методики развития речи у детей построено на работе с документами, определяющими содержание работы ДОУ.
При анализе программ выделяются общепринятые и инновационные подходы к развитию речи детей .
Важное место в практических занятиях отводится работе с учебной и методической литературой, которая позволяет студентам ориентироваться в ее новинках, помогает самостоятельно приобретать знания.
В фонде кабинета имеется достаточный набор конспектов занятий по развитию речи дошкольников. Закрепление теоретических знаний осуществляется при планировании студентами отдельных фрагментов занятий; составлении планов к разным видам речевых занятий с дошкольниками.
Большое внимание уделяется практическим занятиям, направленным на развитие творческого потенциала студентов.
Хорошо зарекомендовал себя такой вид работы на практических уроках как просмотр и обсуждение открытых занятий в ДОУ по видеоматериалам.
Эффективной формой организации учебного процесса является лабораторный практикум на базе дошкольного учреждения.
Таким образом, практические занятия повышают интерес к изучаемой дисциплине, обогащают содержание урока, дают возможность преподавателю более качественно преподносить знания, способствуют процессу переноса теоретических знаний в практику.
Доклад: Формирование специальных компетенций у студентов на практических занятиях по дисциплине «Теория и методика развития речи у детей»
Последний раз редактировалось: ifmpk25 (23.03.10 4:08), всего редактировалось 2 раз(а)
ifmpk25- Фамилия, имя, отчество : Гренке Светлана Ивановна
Учебное заведение : ГООУ СПО "Мурманский педагогический колледж"
Баллы : 4
Дата регистрации : 2010-03-23
Формирование специальных компетенций у студентов на практических занятиях по дисциплине «Теория и методика развития речи у детей»
Затронутая тема очень актуальна. В настоящее время в дошкольных учреждениях увеличивается количество воспитанников, имеющих различные нарушения речи. Поэтому качественная подготовка студента к работе по формированию речи у детей дошкольного возраста необходима.
Светлана Ивановна, как Вы считаете, у каких авторов методика развития речи детей дошкольного возраста более эффективна и почему?
Светлана Ивановна, как Вы считаете, у каких авторов методика развития речи детей дошкольного возраста более эффективна и почему?
????? ?- Гость
Re: Формирование специальных компетенций у студентов на практических занятиях по дисциплине «Теория и методика развития речи у детей»
Светлана Ивановна!Как Вами на практических занятиях по дисциплине "Теория и методика развития речи у детей" учитывается уровень речевой подготовки самих студентов?
Менькина СМ- Фамилия, имя, отчество : Менькина Светлана Михайловна
Учебное заведение : Мурманский педагогический колледж
Баллы : 2
Дата регистрации : 2010-03-26
Re: Формирование специальных компетенций у студентов на практических занятиях по дисциплине «Теория и методика развития речи у детей»
Уважаемая Светлана Михайловна! Вы задали важный вопрос. К сожалению, приходится констатировать факт снижения уровня речевой культуры молодежи. В целях его повышения необходимо использовать разнообразные методы и формы работы. В начале изучения дисциплины студентам предлагаются задания на выявление навыков устной речи. С учетом полученных результатов задания на практических занятиях дифференцируются; предлагаются критерии оценки ответа, согласно которым студенты осуществляют самоанализ.
ifmpk25- Фамилия, имя, отчество : Гренке Светлана Ивановна
Учебное заведение : ГООУ СПО "Мурманский педагогический колледж"
Баллы : 4
Дата регистрации : 2010-03-23
Формирование специальных компетенций у студентов на практических занятиях по дисциплине"Теория и методика развития речи у детей"
Уважаемая Светлана Ивановна! Ваша тема очень актуальна. Рассматриваете ли Вы на своих практических занятиях проблемы дошкольников, которые имеют нарушения в произношении отдельных звуков? Стоит ли возобновить нам с вами практику совместной работы в современных условиях формирования специальных компетенций?
Сибирь АГ- Фамилия, имя, отчество : Сибирь Антонина Григорьевна
Учебное заведение : Мурмманский педагогический колледж
Баллы : 2
Дата регистрации : 2010-03-26
Re: Формирование специальных компетенций у студентов на практических занятиях по дисциплине «Теория и методика развития речи у детей»
Уважаемая Антонина Григорьевна! Звуковая культура речи одна из важнейших задач рассматриваемой дисциплины. Вопрос формирования правильного произношения звуков у дошкольников, безусловно,
рассматривается на практических занятиях со студентами. Данная проблема рассматривается в аспекте работы воспитателя в речевой группе. Фактически, совместная работа с Вами в этом направлении не
прекращалась. Я всегда готова к сотрудничеству!
рассматривается на практических занятиях со студентами. Данная проблема рассматривается в аспекте работы воспитателя в речевой группе. Фактически, совместная работа с Вами в этом направлении не
прекращалась. Я всегда готова к сотрудничеству!
ifmpk25- Фамилия, имя, отчество : Гренке Светлана Ивановна
Учебное заведение : ГООУ СПО "Мурманский педагогический колледж"
Баллы : 4
Дата регистрации : 2010-03-23
Re: Формирование специальных компетенций у студентов на практических занятиях по дисциплине «Теория и методика развития речи у детей»
Светлана Ивановна,спасибо за ответ....
Сибирь АГ- Фамилия, имя, отчество : Сибирь Антонина Григорьевна
Учебное заведение : Мурмманский педагогический колледж
Баллы : 2
Дата регистрации : 2010-03-26
Похожие темы
» Формирование специальных компетенций у студентов при ознакомлении с алгоритмами как методом математического развития дошкольников
» Инновационные технологии в обучении студентов заочного отделения
» Формирование информационной культуры студента в образовательной среде детско-юношеской библиотеки
» Формирование коммуникативных компетенций как главный критерий становления учителя новой школы
» Работа студентов
» Инновационные технологии в обучении студентов заочного отделения
» Формирование информационной культуры студента в образовательной среде детско-юношеской библиотеки
» Формирование коммуникативных компетенций как главный критерий становления учителя новой школы
» Работа студентов
Форум Мурманского педагогического колледжа :: Совершенствование специальных компетенций в процессе профессиональной подготовки будущего специалиста профессионала
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|