Форум Мурманского педагогического колледжа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Инновационные технологии в обучении студентов заочного отделения

Участников: 5

Перейти вниз

Инновационные технологии в обучении студентов заочного отделения Empty Инновационные технологии в обучении студентов заочного отделения

Сообщение  ifmpk23 23.03.10 3:35

Динамично развивающиеся рыночные условия обуславливают необходимость переосмысления теоретических подходов, решений, связанных с профессиональной подготовкой молодежи. Большое значение имеет в связи с этим расширение инновационной деятельности в учреждениях СПО, разработка механизмов внедрения новшеств в практику работы техникумов и колледжей.
Инновационная педагогическая деятельность – это деятельность по преобразованию педагогического процесса, введению в него новшеств, направленных на совершенствование. Об эффективности инноваций можно судить по изменениям, происходящим в образовании и развитии самих студентов.
Внедрение в учебном процессе новых технологий обучения является управляемой инновационной деятельностью. Она выполняет в образовательном процессе корректирующую, побуждающую, направляюшую функцию в реализации педагогических идей; является важной составляющей целостного педагогического процесса. ЕЕ успешность зависит от правильного выбора цели, осознания этой цели преподавателями; понимания сущности, основных особенностей новой технологии обучения, от нормативной, методической, ресурсной, психологической поддержки преподавателей.
Инновационный подход в работе образовательных учреждений СПО способствует разработке новых идей и подходов. Их внедрение в практику работы преподавателей и руководителей учебных заведений означает более глубокое, более тонкое познание педагогом внутренних закономерностей учебного процесса.
Концепцией модернизации образования до 2010 года, программой развития среднего профессионального образования и другими официальными документами предусмотрены такие приоритеты, как доступность, качество, эффективность образования. Отсюда следует, что развитие среднего профессионального образования в инновационном режиме должно идти с учетом традиций, новых тенденций, норм и перспектив в сфере труда и видения модели специалиста в России и за рубежом
На современном этапе модернизации отечественного образования все настойчивее подчеркивается значимость проблемы повышения качества образования. Поиск новых средств и методов формирования личности, способной к самостоятельным действиям, саморазвитию, самоопределению в будущей профессиональной деятельности – актуальная задача современной педагогической науки, обусловленная потребностями общества.
Метод проектов начал использоваться в практике обучения значительно раньше выхода в свет известной статьи В. Килпатрика «Метод проектов» (1918). Очень быстро за ним закрепилась слава наиболее эффективного метода обучения, особенно применительно к таким учебным предметам, где предусматривается та или иная практическая деятельность.
В нашей стране метод проектов был известен еще в 1905 г.
Обращение к методу проектов в наше время связано прежде всего с тем, что он дает возможность рассматривать проблему в ее развитии, используя при этом новейшие педагогические технологии.
Как известно, проектное обучение представляет собой развитие идей проблемного обучения. Суть проектного обучения сводится к тому, что обучающиеся совместно с педагогом (либо самостоятельно) формулирует проблему, а затем реализует ее в виде проекта.
Подготовка специалиста, способного мыслить творчески, самостоятельно принимать решение в трудных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, - приоритетное направление в современном образовании. Достичь таких результатов возможно при помощи развивающихся технологий, к которым относится метод проектов.

Метод проектов – это совместная деятельность преподавателя и студента, направленная на поиск решения возникшей проблемы.
Метод проектов позволяет:
• удачно сочетать черты исследовательского, творческого, информационного проекта;
• и одновременно ориентирован на междисциплинарные связи.
Проектная деятельность дает возможность студенту широко использовать экономические знания не только на уроках экономики, но и на бухгалтерском уроке, на уроке бизнес-планирования и др.
Выделяются следующие этапы работы студентов над творческим проектом:
• выбор темы проекта;
• поиск необходимой информации из различных источников;
• изучение теоретического материала; практическое использование;
• компьютерная презентация либо видеоролик;
• защита проекта на конференции.
В результате проектной деятельности складываются новые взаимоотношения между студентами и преподавателем.
Таким образом, творческий характер проектной деятельности определяет гуманизацию учебного процесса, актуализацию в нем человеческого фактора через усиление творческих, нравственных, социальных основ; становление субъектной позиции, что обуславливает развитие личности и профессиональной компетентности студента.

Доклад: Инновационные технологии в обучении студентов заочного отделения

ifmpk23

Фамилия, имя, отчество : Гордиец Людмила Николаевна
Учебное заведение : Кооперативный техникум Мурманского ОПС
Баллы : 0
Дата регистрации : 2010-03-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Инновационные технологии в обучении студентов заочного отделения Empty Re: Инновационные технологии в обучении студентов заочного отделения

Сообщение  Семенова Л.Л. 25.03.10 17:19

Людмила Николаевна, реально ли охватить всех студентов проектной деятельностью? Отслеживаете ли Вы результативность этого метода в процессе обучения?
Семенова Л.Л.
Семенова Л.Л.

Фамилия, имя, отчество : Семенова Любовь Леонидовна
Учебное заведение : ГООУ СПО "Мурманский педагогический колледж"
Баллы : 7
Дата регистрации : 2010-03-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Инновационные технологии в обучении студентов заочного отделения Empty Re: Инновационные технологии в обучении студентов заочного отделения

Сообщение  ifmpk21 26.03.10 16:28

Уважаемая Людмила Николаевна!
Какие конкретные проекты были разработаны Вами со студентами заочного отделения?

ifmpk21

Фамилия, имя, отчество : Пожидаева Светлана Васильевна
Учебное заведение : ФГОУ СПО Мурманский торгово-экономический техникум
Баллы : 3
Дата регистрации : 2010-03-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Инновационные технологии в обучении студентов заочного отделения Empty Re: Инновационные технологии в обучении студентов заочного отделения

Сообщение  Н.Б.Дуванова 26.03.10 19:48

Людмила Николаевна, с какими трудностями Вы сталкиваетесь при использовании проектной деятельности? Question
Н.Б.Дуванова
Н.Б.Дуванова

Фамилия, имя, отчество : Дуванова Надежда Борисовна
Учебное заведение : Мурманский педагогический колледж
Баллы : 10
Дата регистрации : 2010-03-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Инновационные технологии в обучении студентов заочного отделения Empty Re: Инновационные технологии в обучении студентов заочного отделения

Сообщение  ifmpk34 27.03.10 0:10

Уважаемая Людмила Николаевна! Используется ли у вас дистанционное обучение студентов-заочников? Интересно представлена технология дистанционного обучения в Современной гуманитарной академии.

ifmpk34

Фамилия, имя, отчество : Семенова Светлана Александровна
Учебное заведение : Мурманский технологический колледж сервиса
Баллы : 7
Дата регистрации : 2010-03-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы
» Инновационные педагогические технологии в процессе подготовки компетентного специалиста
» Деятельностные педагогические технологии как условие реализации стандартов нового поколения
» Формирование специальных компетенций у студентов на практических занятиях по дисциплине «Теория и методика развития речи у детей»
» Формирование компетенций студентов в ситуации поиска работы
» Социально-педагогические условия развития профессиональной адаптации студентов среднего профессионального образования

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения