Форум Мурманского педагогического колледжа
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Деятельностные педагогические технологии как условие реализации стандартов нового поколения

Участников: 2

Перейти вниз

Деятельностные педагогические технологии как условие реализации стандартов нового поколения Empty Деятельностные педагогические технологии как условие реализации стандартов нового поколения

Сообщение  ifmpk22 23.03.10 3:27

Особенность нового образовательного стандарта заключена в новом содержании практико-ориентированного обучения. Учебная и производственная практика используются для реализации профессиональных модулей по видам профессиональной деятельности как концентрировано, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями. Основное требование к организации практико-ориентированного обучения – это создание новой образовательной среды для освоения модульных программ в лечебно-профилактических учреждениях и в образовательном учреждении; изменение роли преподавателя – от позиции транслятора знаний к позиции консультанта, сопровождающего процесс освоения студентом профессиональных модулей; изменение роли работодателя – оценка квалификации студентов (освоения профессиональных модулей) при ведущей роли работодателей.
Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к заданным ФГОС результатам образования, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов деятельности.
Педагогические технологии позволяют в достаточно короткие сроки (период обучения в образовательном учреждении) подготовить современ-ного специалиста-профессионала, способного быть конкурентоспособным на рынке труда, то есть обладать необходимыми профессиональными компетенциями [7].
В настоящее время подготовку специалиста невозможно осу¬ществлять опираясь на старые методы преподавания. Традиционное обучение, ставившее профессиональные знания во главу угла процесса обучения, уже не справляется с насущной задачей профессионального образования - развитие самостоятельной, творчески мыслящей личности, способной к принятию самостоятельных профессиональных решений [1, 2].
Требования образовательного стандарта нового поколения могут быть выполнены в том числе и с использованием деятельностных технологий. Деятельностные технологии обучения позволяют практико-ориентировать учебный процесс, максимально приблизить его к профессиональной деятельности.
Педагогу профессионального образования необходимо добиваться, чтобы процесс обучения стимулировал у студентов желание использовать полученные знания в решении практических задач, анализировать окружающую действительность и вырабатывать собственные взгляды и мнения. Это возможно лишь при более активном и грамотном использовании практико-направленных деятельностных технологий обучения.
1. Решение конкретных ситуаций
1.1. Анализ ситуационных производственных задач.
Подходы к составлению и алгоритму решений ситуационных задач не отвечают современным тенденциям подготовки конкурентоспособного специалиста. Студенты, как правило, получают для решения, так называемые типовые задачи.
Стандарты III поколения обязывают нас включать в процесс обучения больше сложных, не типичных ситуаций, требующих от студента интеграции междисциплинарных знаний, ситуаций с вариативными способами решений, задачи с заложенными ошибочными действиями м/с или фельдшера – по сути это задачи-кейсы.
1.2. Анализ производственных ситуаций.
Стандарты III поколения диктуют свой подход к использованию этого метода. Необходимо формировать навыки работы в команде и анализировать производственные ситуации непосредственно с представителями работодателя.
1.3. Моделирование профессиональной деятельности.
По новым образовательным стандартам задача преподавателя усложняется – необходимо помочь студенту создать модель информационного поиска и применить знания на модели профессиональной ситуации. (Приложение 1. Видеосюжет «Забор крови на сахар»).
2. Деловая игра.
Применение метода деловой игры в новом формате является актуальным для реализации стандартов III поколения. В процессе деловой игры, при умелом методическом обосновании, можно формировать и общие и профессиональные компетенции. (Приложение 2. Фото «Сестринский процесс»).
3. «Погружение» в профессиональную деятельность.
Новый образовательный стандарт расширяет возможности учебной, производственной и преддипломной практики. Во все виды практики включена исследовательская деятельность. Преподавателям необходимо обеспечить обоснованное методическое руководство сестринскими исследованиями.
4. Контекстное обучение.
Стандарты III поколения предполагают обязательную волонтерскую деятельность студентов, которая способствует формированию главного человеческого качества медицинского работника – милосердия, а также общих и профессиональных компетенций.
Авторы попытались рассмотреть применение ряда деятельностных педагогических технологий для реализации новых образовательных стандартов. Важно понимать, что компетенции, которые составляют основу профессиональной подготовки специалиста, нельзя сформировать старыми методами и средствами обучения. От нас с вами требуется постоянно развивать и совершенствовать педагогические технологии.

Литература:
1. Концепция модернизации Российского образования на период до2010 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р.
2. Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. М.: Академия, 2001.
3. Муравьева, А.А., Кузнецова, Т.Н., Червякова, Т.Н. Организация модульного обучения, основанного на компетенциях: Пособие для преподавателей. М.: Альфа-М, 2005.
4. Олейникова, О.Н., Муравьева, А.А., Коновалова, Е.В., Сартакова Е.В. Разработка модульных программ, основанных на компетенциях: Учебное пособие. М.: Альфа-М, 2005.
5. Райер, Г., Лопанова, Е., Рабочих, Т. Технологии профессионального обучения, ориентированного на действие: Учебно-методическое пособие.Омск: Омскбланкиздат, 2004.
6. Семушина, Л.Г. Рекомендации по внедрению современных технологий обучения / Л.Г. Семушина // Специалист, 2005. № 8, 9, 10.
7. Семушина, Л.Г., Ярошенко, Н.Г. Содержание и методы обучения в средних специальных учебных заведениях: М: Высш.шк., 1990.
8. Дементьев, О.М. Технология контекстного обучения в профессиональном образовании // СПО. 2008. № 10.
9. Бережная, Е.Н. Деятельностные технологии /Е.Н. Бережная // Специалист. 2009. № 10.

Доклад: Деятельностные педагогические технологии как условие реализации стандартов нового поколения

ifmpk22

Фамилия, имя, отчество : Арманас Оксана Владимировна, Девяткина Алена Никол
Учебное заведение : ГООУ СПО "Кольский медицинский колледж"
Баллы : 0
Дата регистрации : 2010-03-22

Вернуться к началу Перейти вниз

Деятельностные педагогические технологии как условие реализации стандартов нового поколения Empty Re: Деятельностные педагогические технологии как условие реализации стандартов нового поколения

Сообщение  Н.Б.Дуванова 25.03.10 19:14

Уважаемые Оксана Владимировна и Алена Николаевна, какие деятельностные технологии обучения используют преподаватели Кольского медицинского колледжа?
Н.Б.Дуванова
Н.Б.Дуванова

Фамилия, имя, отчество : Дуванова Надежда Борисовна
Учебное заведение : Мурманский педагогический колледж
Баллы : 10
Дата регистрации : 2010-03-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Деятельностные педагогические технологии как условие реализации стандартов нового поколения Empty Ответ на вопрос

Сообщение  ifmpk22 26.03.10 21:18

Уважаемая Дуванова Н.Б., спасибо за вопрос!
Мы считаем, что мышление начинается тогда, когда возникает проблемная ситуация и у преподавателя появляется возможность сформировать оргдеятельностные компетенции у студента.
Большинство преподавателей колледжа из числа деятельностных технологий широко применяют моделирование профессиональной деятельности, деловые игры. Ряд преподавателей разрабатывает проекты и организует учебную исследовательскую деятельностьна на учебном занятии (например: диагностический поиск; выработка каких-либо рекомендаций и т.д.).

ifmpk22

Фамилия, имя, отчество : Арманас Оксана Владимировна, Девяткина Алена Никол
Учебное заведение : ГООУ СПО "Кольский медицинский колледж"
Баллы : 0
Дата регистрации : 2010-03-22

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения